Это таинственное слово «ПМПК»…
Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может оказаться более успешным в образовании, если ему своевременно будут обеспечены комплексная диагностика, медикаментозное лечение, социальная поддержка и коррекционная помощь.
Для организации специализированной помощи детям с особыми образовательными потребностями и существует ПМПК. Целью работы ПМПК является выявление детей с отклонениями в развитии, проведение комплексной диагностики и определение дальнейшего «образовательного маршрута» обследованных детей, что позволяет начать своевременную коррекционную работу и применить индивидуальный подход в обучении.
Комиссия, в состав которой входят такие специалисты как психолог, логопед, дефектолог, психиатр, врач-педиатр, социальный педагог консультируют родителей по вопросам обучения и воспитания детей. При необходимости, родители (или законные представители) ребенка могут записаться на индивидуальный приём к психологу, логопеду, дефектологу и получить консультацию по любой волнующей проблеме, связанной с воспитанием и обучением. За помощью и консультацией в ПМПК обращаются педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологи и логопеды дошкольных образовательных учреждений и школ городов и районов.
В настоящее время сформулировано новое понимание содержания деятельности ПМПК, направленного не только и не столько на постановку диагноза, сколько на выработку индивидуализированных коррекционных рекомендаций. Диагностика нарушений является лишь промежуточным этапом в диагностико-консультативной работе ПМПК, конечной целью является определение потребностей конкретного ребенка, исходя из знаний индивидуальных проблем его развития и составление для него индивидуальной программы реабилитации с указанием всех необходимых медицинских, образовательных и социальных услуг.
В настоящее время система раннего вмешательства в нарушенное развитие активно развивается. Это может кардинальным образом решить многие проблемы специального образования. Мысль о более раннем выявлении и психолого-педагогическом сопровождении нарушенного развития на современном этапе неразрывно связана с активным привлечением родителей к разрешению проблем собственного ребенка. Организация раннего выявления и ранней коррекционной помощи, по данным многочисленных исследований, позволит к школьному возрасту сократить количество детей с ОВЗ в среднем на 40%. Поэтому мы просто обязаны рассматривать деятельность в области раннего выявления и раннего вмешательства как наиболее гуманную и экономически эффективную педагогическую технологию.
Специалисты ПМПК помогают родителям правильно понимать и оценивать возможности ребенка. Более того – родителей специально обучают приемам работы с собственным ребенком. Следует отметить, что некоторые из родителей, имеющие детей с проблемами в обучении, занимают пассивную позицию, отказываясь пройти обследование по рекомендации педагогов образовательного учреждения. Оставаясь наедине с имеющимися трудностями в обучении собственного ребенка, родители с таким отношением лишают его помощи, столь необходимой в нужное время, когда ещё можно ее оказать при совместном желании и сотрудничестве. Родителям нужно помнить о том, что испытывая негативные эмоции от собственных неудач в учебе, ребенок замыкается и отдаляется от близких людей.
Уважаемые родители, подробную информацию о процедуре обследования, о необходимых документах и точном времени проведения ПМПК Вам предоставит администрация ДОУ. |