Главная | Выход | Вход | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №4" 356240, Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайловск, ул.Карла Маркса, 144 Тел.8(8-6553) 6-40-54 |
|
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения: об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об условиях питания обучающихся; об условиях охраны здоровья обучающихся; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии). Дошкольное образовательное учреждение состоит из трех отдельно стоящих корпусов, пищеблока, прачечной и подсобных помещений. Общее число групп в дошкольном учреждении: 5 групп (1 группа в первом корпусе- «Солнышко», 1 группа во втором корпусе -«Звёздочка», 3 группы в третьем корпусе: «Зайчик», Мишка», «Белочка»). В 3-х группах есть приёмная, игровая и спальная комнаты. В 2-х группах есть приёмная, и совмещенная игровая и спальная комнаты. Для работы с детьми в ДОУ оборудованы: 1 физкультурный зал, 1 музыкальный зал, 1 кабинет логопеда, 1 кабинет педагога-психолога. В музыкальном и спортивном залах проводится непрерывная-образовательная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, театрализованные представления, досуговые мероприятия, родительские собрания и т.д. Библиотеки для воспитанников не предусмотрено.
Паспорта групп:
Группа "Зайчик"- ПАСПОРТ ГРУППЫ
Группа "Белочка"- ПАСПОРТ ГРУППЫ
Группа "Мишка" - ПАСПОРТ ГРУППЫ
Группа "Звездочка" - ПАСПОРТ ГРУППЫ
Группа "Солнышко"- ПАСПОРТ ГРУППЫ
Функционирует также:
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Конструктивные особенности зданий МБДОУ «Детский сад №4» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники. Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, экраном. Есть 1видеопроектор, телевизоры с приставками, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно. Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории. Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ разработаны: - комплексная система физкультурно - оздоровительной работы, - система использования здоровьесберегающих технологий, - лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу: 1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса); 2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности; 3. Сравнительный анализ заболеваемости детей. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам осуществляется при помощи провайдера "ККС" Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Педагоги имеют доступ к развивающим и познавательным ресурсам для дошкольников. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя – логопеда содержит: - материалы и игры по темам; - зеркало; - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; - логопедические альбомы для обследования; - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; - настольно-печатные дидактические игры; - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВсе групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для педагогов МБДОУ "Детский сад №4" в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы). Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный. В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений. Спортивная площадка есть. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитанияРечевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Организация питания в ДОУ Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ. |
|